Несмотря на переезды, я все годы продолжала учиться в одной и той же школе. Во-первых, потому, что не хотела расставаться с замечательными учителями и своей любимой классной. Во-вторых, там был рядом бассейн, а мне все равно нужно было бы ездить на тренировки. Ну и в третьих, там был дом деда, и я всегда могла забежать пообедать, сделать уроки, помочь бабуле по хозяйству. Но самое главное — избежать общения с бабусей.
Учеба и в старших классах давалась мне легко, вела я себя нормально и никаких проблем маме не доставляла. По мере возможностей участвовала в общественной жизни школы.
После восьмого класса многие ушли в техникумы и из четырех восьмых классов сделали два девятых. К нам пришло человек 10-12 из параллельного класса, и среди них была Ника. Удивительная девочка с красивыми светло-зелеными глазами, темными вьющимися волосами и приятным мягким голосом. Ника спросила, свободно ли место за моей партой и с этого момента мы стали дружить.
Именно Ника разбудила во мне желание писать стихи, потому, что писала их сама. С ней у нас было какое-то негласное соревнование, кто больше получит пятерок, кто лучше ответит на уроке. Это подстегивало и приносило пользу нам обеим.
Мы одинаково хорошо решали задачи по математике и не любили физику, легко запоминали рассказы учителей по географии и литературе. Любили писать сочинения на свободные темы и обожали нашего историка.
Именно Ника открыла мне мир неразделенной любви, от которой страдала сама. В начале десятого класса она влюбилась в сокурсника старшего брата, который не обращал на нее никакого внимания и вскоре женился.
После сдачи выпускных экзаменов Ника исчезла и даже не пришла на выпускной вечер. Телефонов в то время у нас не было, жили мы далеко друг от друга, но я все равно выбрала время и поехала к ней домой.
Ее родители сказали, что она уехала к больной тете, но они обязательно передадут ей, что я приходила и искала ее.
Меня закрутила подготовка к вступительным экзаменам в институт, и я на время забыла о подруге.